УСИЛИТЕЛЬ

Всё про самодельные и профессиональные усилители звука - схемы, конструкции, настройка и описание качественных УНЧ на микросхемах и лампах.

УНЧ  Про усилители

 

Импульсные трансформаторы для преобразователей

   При сборке высококачественных автомобильных усилителей мощности, часто возникает необходимость использования повышающих преобразователей напряжения. Порой возникает необходимость собрать мощный преобразователь с мощностью выше 500 ватт, схемы которых могут чуть отличаться от стандартных схем. Он обеспечивает нужное напряжение для питания усилителя мощности. Часто один импульсный трансформатор может питать по несколько усилителей. Мы сегодня рассмотрим способ намотки тороидальных импульсных трансформаторов. Для их намотки можно использовать ферритовые кольца разных размеров (марка феррита 2000НМ). В нашем случае, использовано кольцо 40*25*22 (есть кольца отечественного производства аналогичных размеров 40*25*22). Данный трансформатор рассчитан для преобразователя с мощностью 700 Ватт. Преобразователь предназначен для питания сразу двух мощных усилителей. Оба усилители питаются от одной вторичной обмотки, выходное напряжение которой +/-65Вольт. 

   Схема преобразователя почти стандартная, за исключением системы дополнительного оптоконтроля выходного напряжения. Такая система дает возможность избежать от жестких просадок напряжения, выходное напряжение получается стабильным. 

   Кольцо покрашено, так, что ставить дополнительную изоляцию перед намоткой не нужно. Первичная обмотка содержит две отдельные, но полностью идентичные обмотки. Для начала берем одну жилу медного провода и мотаем всего 5 витков. Витки нужно растянуть по всему каркасу.

   Затем отматываем этот виток и мерим длину. После того нужен более толстый провод, а именно 1,2-1,5мм. Всего на плечо нужно 4 жилы этого провода. Длина провода подбирается точно по длине пробной обмотки, но желательно взять чуть длиннее (на 2-3 см длиннее пробного провода). Затем делаем заготовку для второй половины обмотки. Вторая половина полностью идентична с первой, мотается 4-я жилами того же провода. Для точного количества витков и полноценных расчетов можно скачать специальную программу для расчета импульсных трансформаторов.

   Начинаем намотку, ориентируясь по фотографиям. Обе половины первичной обмотки мотаются одновременно. Обмотка содержит 5 витков и равномерно растянута по всему кольцу.

   После этого, обмотку нужно фиксировать липкой лентой или скотчем. Поверх мотаем вторичную обмотку, эту обмотку нужно мотать точно по тому принципу, что и первичную. В основном автомобильные усилители высокой мощности питаются от двухполярного источника напряжения, поэтому вторичная обмотка должна состоять из двух идентичных обмоток. 

   Обе обмотки мотаются в одинаковом направлении, например-по или против часовой стрелки. После намотки, обмотки нужно фазировать. Хочу сказать, что фазировка обмоток невозможна, без рабочей и полностью настроенной схемы преобразователя. Заранее обмотки нужно нумеровать, чтобы потом не путать.

   После окончания намотки, лак с кончиков жил нужно снять, затем провода залужаются. Начало одной половины первичной обмотки присоединяется с концом второй половины или наоборот - конец одной половины с началом второй половины. От места соединения половинок обмотки делаем отвод. Этот отвод будет средней точкой нашего трансформатора, на который подается плюс питания от аккумулятора.


   Для начала желательно мотать пробную вторичку. Обмотка может содержать 5-10 витков провода 0,7 мм (обмотка не критична). К пробной вторичке подключаем маломощную лампу накаливания на 12 Вольт. После фазировки включаем преобразователь. Если трансформатор намотан, верно, то лампа загорится полным накалом. При этом полевые каскады не должны греться, если мощность выходной нагрузки не превышает 100 Ватт. Дальше уже можно мотать вторичную обмотку, если же уверены, что трансформатор намотан правильно, но схема работает неправильно, то советуется еще раз проверить монтаж.

   Перед сборкой преобразователя не ленитесь, и в лишний раз проверьте все компоненты на исправность, поскольку неисправная работа даже маленького резистора может привести к выходу из строя всей схемы.

   Для получения напряжения +/-65 вольт, вторичная обмотка должна содержать 40 витков с отводом от середины, иными словами, каждое плечо состоит из 20 витков. В итоге такой преобразователь может развивать мощность до 700-750 ватт. Это уже серьезная мощность, если учесть, что мощность преобразователей стандартных автомобильных усилителей не превышает 400 Ватт. 


Понравилась схема - лайкни!


ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ   


УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    





Гибридный УМЗЧ

Однотактный ламповый

Ламповый на КТ88

Усилитель для наушников

Усилитель на 100 Вт

Усилитель на LM3875

Схема LM386

Как сделать УНЧ для наушников






Сборник информации про усилители НЧ и схемотехнику унч различного применения - автомобильные, домашние, ламповые, предварительные и концертные. © 2024