Усилитель для сабвуфера авто

УСИЛИТЕЛЬ

Всё про самодельные и профессиональные усилители звука - схемы, конструкции, настройка и описание качественных УНЧ на микросхемах и лампах.

УНЧ  Усилители на транзисторах

 

Усилитель для сабвуфера авто

   Представляем мощный сабвуферный усилитель для автомобиля. Ниже будет представлен вариант строения мощного автомобильного усилителя повышенной мощности. Усилитель не из легких, тут под корпусам можно увидеть целую станцию, но на самом деле не все так сложно. Усилитель состоит из преобразователя напряжения, их тут целых две, по одному на каждый канал.

Усилитель для сабвуфера авто

Схема усилителя мощности

   Схема усилителя мощности достаточно популярна, более известная, как схема ланзара выбран как самый оптимальный вариант. Схема была выбрана за свое высокое качество звучания, большую выходную мощность, также схема проста в настройке и имеет хорошо воспроизводит низкие частоты. Правильно собранный усилитель работает сразу, в наладке не нуждается, а настройка сводится подбором тока покоя выходного каскада. Риснки печатных плат в LAY.

   Выходной каскад усилителя работает в классе А, усилитель отлично подходит и для широкополосной акустики, поскольку коэффициент нелинейных искажений сведен к минимуму. Усилитель по напряжению работает в классе а, за счет этого выходной сигнал получается максимально схожим с входным. Ток покоя усилителя выставляют переменным резистором R15. Желательно использовать многооборотные резисторы, поскольку им можно точно настроить ТП. Сначала нужно выставить минимальный ток покоя и дать усилителю поработать порядка полу часа. Далее нужно закоротить вход на массу (земля) и отключить акустическую систему и выставляют ток покоя в пределах 45-85мА. Ток покоя меряем по спаду напряжения на резисторах R24 - R27, он должен быть в пределах 0,20-0,38 Вольт. Незначительное отличие напряжений на плечах вполне нормально. Для наилучших звуковых параметров, в схеме нужно использовать пленочные конденсаторы. Транзисторы выходного каскада желательно подобрать из одной серии, от этого зависит равномерное усиление полупериодов. Мощные эмиттерные резисторы 0,22 Ом использовать с мощностью 5 ватт, не стоит их прижимать к плате, поскольку на них будет наблюдаться тепловыделение, что может привести к деформации платы. 

Усилитель для сабвуфера автомобиля своими руками

   Этот усилитель полностью симметричен, была создана в 70-х годах прошлого века и сейчас. Далее мы рассмотрим конструкцию преобразователя напряжения.

Преобразователь питания автосабвуфера

 

   Основной частью этого преобразователя является микросхема TL494. Микросхема создает импульсы нужной частоты, форма импульса - прямоугольная. Рабочую частоту задают компоненты R1 и С8. Дальше импульсы поступают на базы биполярных транзисторов VT1, VT2, являются драйвером, для управления выходных транзисторов. Поочередно открываясь и закрываясь в первичной обмотке трансформатора, образуется переменный ток высокой частоты, который трансформируется, а уже на вторичной обмотке получаем нужное нам напряжение. 

нужно иметь двухполярное напряжение для УМЗЧ

   В нашем случае нужно иметь двухполярное напряжение порядка 60В, дальше ток выпрямляется диодным выпрямителем. Преобразователь способен обеспечивать максимальную мощность в 500 ватт, а таких преобразователей целых два. Дроссели и конденсаторы нужны для сглаживания пульсаций и высокочастотных наводок. Диоды можно использовать любые импульсные с током 10 Ампер и более. Импульсный трансформатор намотан на ферритовом кольце с размером 45*28*8 марки НМ2000. Берем два кольца, склеиваем друг к другу, все грани кольца скругляем напильником. Готовое кольцо нужно обмотать тряпочной изолентой, далее уже можно мотать обмотки. Первичная обмотка трансформатора мотается сразу 10 жилами, диаметр каждого провода 0,8 мм, число витков содержит 2х5. Витки нужно растянуть по кольцу равномерно. Далее все жилы скручиваем и залужаем (желательно предварительно удалить лак с проводов). После первичной обмотки нужно опять изолировать и мотать обмотку. Вторичная обмотка мотается 4-я жилами, провод опять 0,8мм. На сей раз число витков 2х19. 

Самодельный УМЗЧ для сабвуфера авто

 Блоки фильтров и сумматора сабвуфера

   Блоки фильтров и сумматора нужны для фильтрации и суммирования сигнала с двух каналов в один. Для питания этого блока нужно иметь пониженное двухполярное напряжение +-15В. Схема стабилизатора напряжения достаточно проста, собрана на транзисторах VT8, VT9, окончательная стабилизация делается благодаря двухполярному стабилизатору на 7815 и 7915. Транзисторы и стабилизаторы могут перегреваться, поэтому желательно использовать небольшие алюминиевые теплоотводы.

   Блок фильтров и сумматора сабвуфера.  Этот блок собран на двух микросхемах и не требует настройки. Сумматор предназначен для суммирования сигналов с обеих каналов в единый , далее сигнал подвергается обработке. Наш усилитель предназначен для сабвуфера, значит нужно выделить из общего широкополосного сигнала, узкополосный низкочастотный сигнал. Блок фильтров нужен именно для получения низкочастотного сигнала. Сумматор, суммирует стерео сигнал в моно, сабсоник отбрасывает инфранизкие частоты, НЧ фильтр обрезает диапазон 300Гц с крутизной 12дБ/окт. Помимо этих, еще есть регулирующий НЧ фильтр с частотой среза в от 35 до150Гц. Регулятор фазы нужен для точного согласования сабвуфера с автомобильной акустикой. В схеме очень советуется использовать пленочные конденсаторы 

Блок защиты усилителя сабвуфера

   Блок защиты предназначен для защиты сабвуферной головки, если усилитель по каким-то причинам выйдет из строя. Как известно, самая хрупкая часть усилителей мощности, это его выходной каскад. Схема ланзара не исключение, основные неполадки могут возникнуть именно в выходном каскаде. Из-за этих неполадок могут выйти из строя выходные транзисторы, а это значить, что на выходе будет постоянное напряжение. Защита в миг, отключит головку, сохраняя ее. При включении преобразователя напряжения, реле замкнется с небольшой задержкой, это добавочная защита от писков при включении усилителя. Реле можно использовать буквально любое с током порядка 10-20 Ампер. Транзисторы защиты не критичны, можно использовать отечественные аналоги, маломощные можно заменить на КТ815, а силовой можно на более мощный, к примеру на КТ805 или на КТ819. Собрать такой усилитель дело почетное, но нужен усердный труд и крепкие нервы, поскольку работа не из легких.

Усилитель для саба в авто

   Под корпусом два отдельных усилителя с отдельными источниками питания. Максимальная мощность усилителя доходит до 800 ватт при нагрузке 2 Ом. Такой усилитель может питать даже концертную акустику, если, разумеется, убрать фильтр низких частот.


Понравилась схема - лайкни!


ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ   


УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    




Гибридный УМЗЧ

Однотактный ламповый

Ламповый на КТ88

Усилитель для наушников

Усилитель на 100 Вт

Усилитель на LM3875

Схема LM386

Как сделать УНЧ для наушников



Сборник информации про усилители НЧ и схемотехнику унч различного применения - автомобильные, домашние, ламповые, предварительные и концертные. © 2016