Автомобильный усилитель является важнейшей частью интерьера автомобиля, особенно для тех, кто хочет иметь в машине качественный и громкий звук. Звуковые усилители можно найти в продаже, но, как правило, даже маломощный одноканальный усилитель на 30-40 ватт стоит не очень уж и дешево, поэтому если вы имеете некоторые навыки в области электроники, то не стоит тратить деньги впустую. Взамен можно разогреть паяльник, купить парочку деталей и взяться за постройку самодельного усилителя мощности низкой частоты. На сегодня можно найти огромное количество микросхем усилителей НЧ, на базе которых можно построить совсем неплохие конструкции. Некоторые микросхемы работают от постоянного напряжения 12 Вольт, которое позволяет использовать их в автомобиле.
Одной из микросхем является TDA2005 - качественный двухканальный УНЧ с выходной мощностью 10-12 ватт на канал. При мостовом включении усилитель может отдавать в нагрузку до 24 ватт выходной мощности.
В нашем варианте, для повышения выходной мощности была использована мостовая схема - две микросхемы подключены таким образом. В итоге получился неплохой двухканальный автомобильный усилитель с выходной мощностью 2х24 ватт.
Входные конденсаторы подбираются по вкусу, желательно использовать пленочные конденсаторы, от их емкости зависти чувствительность микросхем к определенной полосе - чем больше емкость, тем глубже будут низкие частоты и наоборот.
Весь монтаж был сделан на макетной плате, поскольку стереоусилитель был изготовлен на скорую руку.
Фильтр питания - состоит из конденсаторов и дросселя, он работает как фильтр для подавления помех. Дроссель сглаживает ВЧ помехи, конденсаторы - НЧ. Дроссель может быть намотан на любом удобном кольце или стержне, состоит из 7-12 витков миллиметрового провода. Можно взять готовый дроссель из компьютерных БП, мотать дроссель можно также и на сердечниках из порошкового железа.
Теплоотвод нужен побольше, поскольку в ходе работы микросхемы греются и достаточно сильно. Можно использовать один общий теплоотвод, микросхемы укрепляются без дополнительных изолирующих прокладок, а минус питания можно подавать напрямую на теплоотвод.
Данный стереофонический усилитель может неплохо раскачать автомобильные динамические головки типа "Блинов" и другие. Выходная мощность усилителя позволяет питать маломощный сабвуфер(ы). С корпусом решил не мучится, просто решил оформить теплоотводы, получилась такая оригинальная форма.
Понравилась схема - лайкни!
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ
Смотреть ещё схемы усилителей
УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ
УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ
|