Покупка хорошего усилителя и динамика сабвуфера для автомобиля может потянуть на несколько десятков тысяч рублей. Но если вы имеете хотя бы начальные познания в электронике, можно сделать всё это своими руками. И самый простой вариант автомобильного усилителя для сабвуфера - проверенная схема на УМЗЧ TDA1562.
Схема подключения микросхемы TDA1562
Характеристики микросхемы TDA1562
- Напряжение питания – 8...18 В;
- Пиковое значение выходного тока – 10 А;
- Ток в режиме покоя – 0,15 А;
- Сопротивление нагрузки – 4 Ом;
- Выходная мощность, при коэффициенте гармоник 0,06% - 20 Вт, 10% - 70 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот – 16…20000 Гц
Эта микросхема представляет собой звуковой усилитель с вольтодобавкой, суть которой сводится к тому, что при воспроизведении звуковых сигналов, высокая выходная мощность требуется на короткий промежуток времени, а остальное время выходная мощность остается небольшой. Поэтому пока выходная мощность не превышает 18 Вт, устройство функционирует как обычный УНЧ с питанием от источника 12 В. При превышении выходной мощности 18 Вт внутреннее напряжение питания кратковременно повышается при помощи преобразователя в состав которого входят конденсаторы вольтодобавки. Подобное решение позволяет получить на нагрузке большую пиковую мощность при стандартном питании бортовой сети авто - 12 В.
Микросхема довольно чувствительна к напряжению питания, поэтому не подавайте на неё больше 18 В. Усилитель развивает выходную мощность 70 Вт на нагрузке 4 Ом при питании от источника напряжением 15 В.
Для монтажа микросхемы используйте толстые провода, так как имеет место потребление тока до 10 ампер. Это относится и к проводам идущим к динамику сабвуфера, ведь даже небольшое увеличение сопротивления линии приведёт к потерям мощности.
Микросхему необходимо установить на теплоотвод площадью не менее 500 см2. В качестве радиатора можно использовать металлический корпус или шасси авто. Как вариант можно задействовать принудительный обдув микросхемы 12-ти вольтовым кулером от компьютерного блока питания или процессора.
Корпус сабвуфера делаем из ДВП достаточной толщины - чтоб не было дребезга и призвуков. Снаружи обклеиваем его мягкой тканью для вибропоглощения. В качестве разъёмов используем стандартные тюльпаны и пружинящие педальки.
Питание нужно прикрутить винтами - для улучшения контакта и уменьшения потерь. Испытания готового сабвуфера показали, что звук не хуже фирменных аппаратов среднего ценового диапазона, и вполне возможно собрать своими руками хорошую бас - систему в авто всего за 1000 рублей. Материал подготовил in_sane.
Понравилась схема - лайкни!
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ
Смотреть ещё схемы усилителей
УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ
УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ
|