Этот усилитель подходящим будет только в том случае, когда входной сигнал не требует усиления по напряжению (например, выход достаточной силы дают MP-3 плеер или компьютер). Также, любой шум, возникающий в блоке питания, будет идти прямо через усилитель. По этой причине, необходимо использовать только стабилизированный источник питания. Его диапазон напряжения 10-20 В и ток приблизительно 700 мА. Здесь используется N-канальный МОП - транзистор с обратным диодом для работы в ключевом и линейном режиме IRF610. В процессе изготовления усилителя было опробовано применение и других транзисторов: IRF510, IRF611 и IRF710, все тоже работали хорошо. Рекомендую не использовать IRF530 и IRF540 (обычно встречаются в источниках питания). Используемый LM317 - стабилизатор с регулируемым выходным напряжением позволяет очень точно настроить выходные параметры блока питания.
Схема принципиальная
Так как этот усилитель будет находиться на рабочем столе в производственном офисе, он должен обязательно вписываться в рабочую обстановку. Повезло, что имелся вышедший из строя внешний CD-ROM, его дизайн подходил идеально. К тому же в его корпусе уже имелся выключатель, адаптер питания, розетка RCA и входы на задней панели, а также разъем для наушников на передней панели.
Корпус усилителя
На фотографиях ниже показан уже второй по счёту усилитель, он собран на печатной плате очень высокого качества.
Для его корпуса использую блок питания от старого ноутбука. Напряжение регулируется от 16 до 20 вольт при помощи стабилизатора LM317. Это позволяет избежать образования в блоке питания различных звуковых помех.
Обычный RCA разъем используется для входа и выхода звука.
Для простого усилителя дизайн и звук довольно хорошие, большего для моих глаз и ушей не нужно. Не задумываясь, отдам ему предпочтение в сравнении с имеющимся универсальным заводским предварительным усилителем NAD-C162.
Понравилась схема - лайкни!
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ
Смотреть ещё схемы усилителей
УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ
УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ
|