Эта схема УНЧ с мощностью до 10 ватт была найдена на буржуйском сайте. Недавно была повторена на отечественных компонентах и с некоторыми заменами. Это достаточно хороший усилитель чистого А класса, доступен для повторения. В схеме использовано всего 3 транзистора.
Первый транзистор предварительно усиливает сигнал, он, как и все другие транзисторы в этой схеме не критичен. Я использовал отечественный - КТ829, но можно использовать буквально любые транзисторы обратной проводимости средней мощности.
В выходном каскаде использована легендарная комплементарная пара КТ818/КТ819. За годы их производства, они стали неразлучной парой. Благодаря этим транзисторам усилитель способен развивать 5 ватт от источника питания 12 вольт, хотя максимальная мощность усилителя доходит до 10 ватт. Единственная проблема схемы - повышенный уровень постоянного напряжения на выходе.
Резистор 56 ом был заменен на 52, мощность желательно подобрать 1-2 ватт, он перегревается (но не так страшно). Транзисторы выходного каскада были установлены на теплоотводы, один из них через изоляционную прокладку и шайбу, второй изолировать от теплоотвода не нужно. Первому транзистору теплоотвод не нужен, транзисторы оконечника тоже почти не греются, что достаточно странно для класса А. Ток потребления в пике доходит 1 А, это тоже очень мало для усилителя этого класса.
Резистор 330 Ом был заменен на 300 (просто не нашел такого резистора), его тоже нужно подобрать с мощностью 0,5-1 ватт. Выходной конденсатор не критичен, подобрать с напряжением 10-50 вольт, емкость 220 - 3300 мкФ. Входной конденсатор тоже не критичен, использовал на 22 мкФ 16 вольт, хотя емкость может отклонится от 1 до 47мкФ. Питал УНЧ от обычного бп на 12 вольт (мост и конденсатор на 2200 мкФ). Несмотря на простую конструкцию, усилитель получился неплохим. Конечно, схема не самая лучшее, но для новичка думаю в самый раз.
Понравилась схема - лайкни!
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ
Смотреть ещё схемы усилителей
УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ
УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ
|