Ремонт автоусилителей

УСИЛИТЕЛЬ

Всё про самодельные и профессиональные усилители звука - схемы, конструкции, настройка и описание качественных УНЧ на микросхемах и лампах.

УНЧ  Про усилители

 

Ремонт автоусилителей

   Хороший автоусилитель - залог качественной и громкой музыки в автомобилях. Любой радиолюбитель знает, что если конструировать автомобильный усилитель с питанием от бортовой сети автомобиля 12 вольт, то получить выходную мощность более 18 ватт на нагрузку 4 Ом не реально - законы физики не позволяют. Но если речь идет о чистой, синусоидальной мощности, тут указанная цифра снижается еще на 20-30%, но как тогда некоторые умудряются питать в автомобиле мощные сабвуферы на несколько киловатт, а в некоторых случаях мощность заваливает за 10000 ватт? Преобразователь напряжения - во всем виноват именно он! Сегодня ни один нормальный автомобильный усилитель не обходится без преобразователя напряжения. Выходная мощность любого усилителя напрямую зависит от напряжения питания, а преобразователь как раз повышает штатные 12 Вольт до нужного номинала, который необходим для питания усилителя мощности. Но это вступление, а теперь перейдём к ремонту...

Ремонт автоусилителей

Ремонт автоусилителей 1

   Несколько месяцев назад на ремонт принесли автомобильных усилитель ЛАДА - название отечественное, но сборка... оказалось китайские коллеги. Сам усилитель четырехканальный, судя по сборке достаточно качественных.

Ремонт автоусилителей 2

Ремонт автоусилителей 3

   В автоусилителе имеется 4 отдельных канала на транзисторах, все каналы выполнены по идентичной схеме. Усилители имеют всего одну пару выходных транзисторов, а емкости после трансформатора рассчитаны на 35 Вольт, следовательно питаются усилки от двухполярного напряжения 28-32 Вольт. С таким питанием на каждый канал получается не более 80-100 ватт чистой мощности - это полностью соответствует заявленной производителем 400 ватт. 

Ремонт автоусилителей 5

Ремонт автоусилителей 6

   Преобразователь напряжения тоже может выжимать свои 400 ватт, хотя придется ему вспотеть, поскольку в схеме имеются два силовых каскада на не очень удачных полевых ключах серии IRFZ44.

Ремонт автоусилителей 7

Ремонт автоусилителей 8

   Именно по этой причине 400 ватт это пиковая мощность схемы, в номинале она способна давать 200-250 ватт и до 300. 

Ремонт автоусилителей 9

блок унч и преобразователя авто

   Сами ключи оказались "битыми" пришлось заменить на новые. Хозяин спалил усилитель из-за переплюсовки питания, хотя тут имеется и предохранитель, и защитный диод, но все это не помогло... 

Ремонт автоусилителей 10

Ремонт автоусилителей - диоды мощные

   Схема преобразователя проверена годами - стандартный генератор на специализированной микросхеме TL494, драйвер на маломощных транзисторах и две пары силовых ключей. 

Ремонт автоусилителей 12

Ремонт автоусилителей 13

   Транзисторы в автоусилителе можно заменить на более мощные IRF3205 или IRL3705, этим удастся чуток поднять мощность, к тому же последние работают намного лучше IRFZ44. 


Понравилась схема - лайкни!


ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ   


УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    




Гибридный УМЗЧ

Однотактный ламповый

Ламповый на КТ88

Усилитель для наушников

Усилитель на 100 Вт

Усилитель на LM3875

Схема LM386

Как сделать УНЧ для наушников



Сборник информации про усилители НЧ и схемотехнику унч различного применения - автомобильные, домашние, ламповые, предварительные и концертные. © 2016