Для хорошего звучания музыки в автомобиле нужен сабвуфер. Он обеспечит естественное звучание звуков, которые стандартные компоненты не способны озвучить.
Чтобы в машине был правильный звук, нужен хороший сабвуфер, усилитель и динамики. И, конечно же, правильно все подключить.
Виды сабвуферов
Чтобы правильно выбрать качественный сабвуфер, нужно знать их виды и чем они отличаются. Два самых таких известных вида – это активные и пассивные сабвуферы. Активные – имеют встроенный усилитель, подключить и использовать его легко, потому что не нужны дополнительные компоненты. Но качественный звук не обещают. Если нужен по-настоящему качественный отличный автозвук, то тут нужен пассивный сабвуфер и отдельный усилитель. Тогда звучание в автомобиле будет на высоком уровне.
Пассивные сабвуферы по конструктивному исполнению делятся на три типа:
1. Закрытый ящик (ЗЯ) – не имеет отверстия для воздуха, обеспечивает качественный бас. Но мощность не большая.
2. Фазоинвертор (ФИ) – имеет отверстие для прохождения воздуха, обладает большим КПД и дает глубокий громкий бас.
3. Банд-пасс ящик (полосовой громкоговоритель) – распространен мало, но обладает высоким КПД.
Еще отличаются сабвуферы друг от друга диаметром динамиков: 8, 10, 12 или 15 дюймов. От размера зависят мощность и габариты корпуса. Поэтому более таким распространенным выбором является динамик диаметром 10-12 дюймов. При покупке сабвуфера необходимо обратить внимание и на объем.
Классы усилителей
Усилитель мощности нужен для усиления напряжения и тока выхода головного устройства для нормальной работы динамиков. Есть разные классы усилителей: 1. Класс А – эффективность низкая, но чистый звук. Используют редко.
2. Класс В – искажения при выходном сигнале, но эффективность выше чем у класса А в 2 раза. Тоже используют редко.
3. Класс С – не подходят для Hi-Fi аудиосистем, высокие искажения, но высокая эффективность и усилители имеют 75% КПД.
4. Класс АВ - чистый сигнал, высокая эффективность. Самый распространенный класс.
5. Класс D – имеет цифровую обработку сигнала, самый современный и быстро развивающийся вид класса, у него компактные размеры и высокий КПД.
Расположение динамиков в машине
Можно несколькими способами установить сабвуфер в автомобиль. Распространенный способ – размещение в багажнике. В этом случае не нужно ничего переделывать в автомобиле. Но так как сабвуфер находится в замкнутом пространстве, снижается мощность баса.
Можно установить и на заднюю полку, но при этом будет дырка в ней. И если вы уберете сабвуфер, полка будет выглядеть не совсем красиво. Тут звук не приглушается, так как пространство свободное и звук будет чистым.
Схемы подключения акустики в автомобиле
Подключить сабвуфер не так сложно, как может показаться. Если сабвуфер со встроенным усилителем, то нужно соединить линейные выходы магнитолы с входами (RCA) на сабвуфере. Соединив положительное клеймо аккумулятора с положительным зажимом на сабвуфере, мы подключим питание. А для мощных сабвуферов можно протянуть и отрицательный провод или с корпуса машины или с аккумулятора. Но провода не должны проходить рядом со штатной электропроводкой. Если усилитель не встроенный, а отдельный, то при его подключении лучше использовать готовый установочный набор. Акустическая проводка тут очень важна, она должна быть качественной. Его прокладывают от усилителя до динамиков.
Силовой кабель – вдоль одного борта машины. Один его конец через отдельный предохранитель подключается к АКБ, другой – к +12В усилителя. Минусовой кабель - от GND на усилителе до массы на корпусе автомобиля. Линейный и управляющий провода лучше прокладывать по другому борту автомобиля, чтобы избежать пересечения с силовым.
Основные схемы подключения автозвука:
1. Фронт, тыл (простая схема),
2. Фронт, тыл и твитеры,
3. Фронт, тыл и сабвуфер,
4. Фронт к магнитоле, а тыл к усилителю,
5. Фронт к магнитоле, а тыл и сабвуфер к усилителю,
6. Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2,
7. Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2 и сабвуфер,
8. Схема подключения сабвуфера в автомобиле (способ мостового подключения) Подведя итог скажем, что для качественного автозвука нужен отличный сабвуфер, усилитель, и, конечно же, все это правильно подключить. Немало зависит и от шумоизоляции.
Понравилась схема - лайкни!
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ
Смотреть ещё схемы усилителей
УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ
УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ
|