УСИЛИТЕЛЬ

Всё про самодельные и профессиональные усилители звука - схемы, конструкции, настройка и описание качественных УНЧ на микросхемах и лампах.

УНЧ  Про усилители

 

Качественный звук в авто

   Для хорошего звучания музыки в автомобиле нужен сабвуфер. Он обеспечит естественное звучание звуков, которые стандартные компоненты не способны озвучить. 

   Чтобы в машине был правильный звук, нужен хороший сабвуфер, усилитель и динамики. И, конечно же, правильно все подключить.

Виды сабвуферов

   Чтобы правильно выбрать качественный сабвуфер, нужно знать их виды и чем они отличаются. Два самых таких известных вида – это активные и пассивные сабвуферы. Активные – имеют встроенный усилитель, подключить и использовать его легко, потому что не нужны дополнительные компоненты. Но качественный звук не обещают. Если нужен по-настоящему качественный отличный автозвук, то тут нужен пассивный сабвуфер и отдельный усилитель. Тогда звучание в автомобиле будет на высоком уровне.

   Пассивные сабвуферы по конструктивному исполнению делятся на три типа:

1. Закрытый ящик (ЗЯ) – не имеет отверстия для воздуха, обеспечивает качественный бас. Но мощность не большая.


2. Фазоинвертор (ФИ) – имеет отверстие для прохождения воздуха, обладает большим КПД и дает глубокий громкий бас.


3. Банд-пасс ящик (полосовой громкоговоритель) – распространен мало, но обладает высоким КПД.


   Еще отличаются сабвуферы друг от друга диаметром динамиков: 8, 10, 12 или 15 дюймов. От размера зависят мощность и габариты корпуса. Поэтому более таким распространенным выбором является динамик диаметром 10-12 дюймов. При покупке сабвуфера необходимо обратить внимание и на объем.

Классы усилителей

   Усилитель мощности нужен для усиления напряжения и тока выхода головного устройства для нормальной работы динамиков. Есть разные классы усилителей:

 1. Класс А – эффективность низкая, но чистый звук. Используют редко.

 2. Класс В – искажения при выходном сигнале, но эффективность выше чем у класса А в 2 раза. Тоже используют редко.

 3. Класс С – не подходят для Hi-Fi аудиосистем, высокие искажения, но высокая эффективность и усилители имеют 75% КПД.

 4. Класс АВ - чистый сигнал, высокая эффективность. Самый распространенный класс.

 5. Класс D – имеет цифровую обработку сигнала, самый современный и быстро развивающийся вид класса, у него компактные размеры и высокий КПД.

Расположение динамиков в машине

   Можно несколькими способами установить сабвуфер в автомобиль. Распространенный способ – размещение в багажнике. В этом случае не нужно ничего переделывать в автомобиле. Но так как сабвуфер находится в замкнутом пространстве, снижается мощность баса.

   Можно установить и на заднюю полку, но при этом будет дырка в ней. И если вы уберете сабвуфер, полка будет выглядеть не совсем красиво. Тут звук не приглушается, так как пространство свободное и звук будет чистым.

Схемы подключения акустики в автомобиле

   Подключить сабвуфер не так сложно, как может показаться. Если сабвуфер со встроенным усилителем, то нужно соединить линейные выходы магнитолы с входами (RCA) на сабвуфере. Соединив положительное клеймо аккумулятора с положительным зажимом на сабвуфере, мы подключим питание. А для мощных сабвуферов можно протянуть и отрицательный провод или с корпуса машины или с аккумулятора. Но провода не должны проходить рядом со штатной электропроводкой.

   Если усилитель не встроенный, а отдельный, то при его подключении лучше использовать готовый установочный набор. Акустическая проводка тут очень важна, она должна быть качественной. Его прокладывают от усилителя до динамиков. 

   Силовой кабель – вдоль одного борта машины. Один его конец через отдельный предохранитель подключается к АКБ, другой – к +12В усилителя. Минусовой кабель - от GND на усилителе до массы на корпусе автомобиля. Линейный и управляющий провода лучше прокладывать по другому борту автомобиля, чтобы избежать пересечения с силовым.

                Основные схемы подключения автозвука:

1. Фронт, тыл (простая схема),


2. Фронт, тыл и твитеры,


3. Фронт, тыл и сабвуфер,


4. Фронт к магнитоле, а тыл к усилителю,


5. Фронт к магнитоле, а тыл и сабвуфер к усилителю,


6. Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2,


7. Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2 и сабвуфер,


8. Схема подключения сабвуфера в автомобиле (способ мостового подключения)

   Подведя итог скажем, что для качественного автозвука нужен отличный сабвуфер, усилитель, и, конечно же, все это правильно подключить. Немало зависит и от шумоизоляции.


Понравилась схема - лайкни!


ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ   


УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    





Гибридный УМЗЧ

Однотактный ламповый

Ламповый на КТ88

Усилитель для наушников

Усилитель на 100 Вт

Усилитель на LM3875

Схема LM386

Как сделать УНЧ для наушников






Сборник информации про усилители НЧ и схемотехнику унч различного применения - автомобильные, домашние, ламповые, предварительные и концертные. © 2024