Несмотря на то, что сборка даже мощного автомобильного усилителя по силам многим радиолюбителям, есть один момент, очень усложняющий это дело - импульсный блок питания такого УНЧ. Как известно, напрямую подавая напряжение сети авто 12В на схему усилителя, можно получить на выходе максимум 30 ватт чистой мощности (12В/4ома=3А, 3Ах12В=36ватт). Именно этим значением и ограничена мощность встроенных усилителей в автомагнитолах. Правда производители всегда пишут 50 ватт - но это небольшое преувеличение.
Чтоб получить мощность автомобильного УНЧ 100 и более ватт, необходимо поднять питающее напряжение до значения 30-40В. А для этого нужен мощный и сложный преобразователь. Именно он и установлен в любом фирменном автомобильном усилителе большой мощности. И чем больше выходная мощность дополнительного усилителя, тем пропорционально растёт мощность преобразователя.
В чём заключается сложность самостоятельной сборки серьёзного автомобильного УНЧ мы разобрались, теперь перейдём к обзору цен на фирменные модели. Если посчитать все расходы на дорогие запчасти такого прибора, то очевидно проще его купить.
При покупке отдавайте предпочтение фирменным известным моделям, так как в более дешёвых производители экономят на всём - существенно снижая надёжность усилителя в целом. Цены приведены на начало 2012 года, поэтому уточняйте в интернет магазинах - они могут быть и дешевле.
Понравилась схема - лайкни!
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ
Смотреть ещё схемы усилителей
УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ
УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ
|